ВелоЯрск.ru Главная Новости Отчеты Жесть Фотогалерея Форум
‚елоЯрск.ru
 
ВелоЯрск на YouTube
Навигация
Главная
Новости
Отчеты
Трэки
Полезно знать
Сделано своими руками
Походы выходного дня
Жесть
Поиск
Фотогалерея
Форум
Контакты
Что нового
26.02.2020
Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка» Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников.
Читать

28.01.2019
Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать

09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее...
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Партнеры
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 2 959 694
Однодневные покатушки
Читать
Многодневные поездки
Читать
Крутые случаи из жизни
Читать
Зимнее катание

Подготавливаем велосипед к зимним прогулкам



Сидеть дома у телевизора, когда на улице – «мороз и солнце, день чудесный» - не для вашей активной и жаждущей встречного ветра натуры? Отличный выбор! Главное теперь – позаботится о своём байке и привести его хорошую зимнюю форму.

Для начала определитесь со своей программой: будете ли вы просто время от времени кататься в ближайшем сквере, регулярно выезжать за город на выходных, ежедневно кататься на работу или учёбу, или отправитесь в продолжительный «круиз»? Исходя из собственных нужд, вашего друга нужно будет лишь слегка обновить, или же глобально усовершенствовать.

Отправляясь в парк или на покорение дачных переулков, можно обойтись минимальной подготовкой: помыть, высушить, заменить смазку, проверить исправность – всё как обычно. Натяните спицы на колёсах, подкачайте покрышки, и не забудьте отрегулировать тормозные колодки. Если позволяют финансы – обзаведитесь зимней резиной. Шипованные покрышки – ваш конёк, если любите разгоняться на льду или асфальте, а вот во всех прочих условиях шипы быстро износятся. Только не забывайте, что такая резина требует обязательной «прикатки» для того, чтобы шипы остаточно "сели" на свои места. Прокатитесь спокойно без ускорений и торможений километров 40-50, иначе вскоре обнаружите, что часть шипов утеряна. Если дорогие удовольствия и шумный ход всё же не входят в ваши планы, можно неплохо обойтись и обычной грунтовой резиной. Остальные детали можно оставить без изменений, но, опять-таки, если среди них есть чем гордиться (дорогие тормоза и прочее) замените их на что-нибудь попроще и подешевле.

А вот для частых велопрогулок и походов желательно основательней подготовиться:

♦ Амортизационная вилка: пружинно-масляную разберите и почистите (если сомневаетесь в своих силах или если речь идёт о дорогостоящей детали – обратитесь в сервис). На морозе масло демпфера обычно густеет, и это даже может привести к его поломке – поэтому подберите менее вязкий аналог, желательно не меняя сам тип масла, который вы используете летом. После этого отрегулируйте отскок вилки на морозе – в тех температурных условиях, в которых вам предстоит кататься. А если вы – обладатель байка с воздушной пружиной в вилке, тоже отправляйтесь на улицу или хотя бы на балкон и увеличьте давление воздуха до нормального проседания вилки. Хотя на морозе давление будет постоянно падать, и такая вилка быстрее выйдет из строя. Лучше заменить её на пружинно-масляную.

♦ Тормоза: если у вашего двухколёсного приятеля они гидравлические, стоит проверить и подтянуть соединения гидролиний с тормозными ручками и калиперами, потому как они ослабляются на марозе и возможна течь. А если установлены V-break, то во время велопрогулок старайтесь не позволять налипать на обода снегу, который позже может превратиться в лёд: время от времени притормаживайте. Почаще проверяйте состояние колодок.

♦ Привод (цепь, переключатели, кассеты и звезды системы) – это самая недолговечная часть байка с классическим переключением передач, а зимой все эти компоненты изнашиваются в два-три раза быстрее. Лучше обзавестись недорогим запасным комплектом. Или прикупить три-четыре цепи и через каждые 200-300 км менять их, как лошадей на переправе. Этот способ относится не только к зимнему сезону, кстати, и благодаря ему дольше проживут не только сами цепи, но звезды кассеты и системы. Уход за цепью тоже должен быть особым: мыть и смазывать, по сравнению с летом, необходимо чаще. Помните: если для амортизационной вилки масло нужно более жидкое, то для цепи действует обратное правило. Чем более густую смазку вы подберёте, тем дольше она будет контактировать со звеньями цепи, и тем меньше грязи последняя соберёт на себя – а значит, дольше будет служить. Смазку нужно обязательно производить в теплом помещении, чтобы удостовериться, что масло попало под каждый ролик. Лучше всего, конечно, целиком утопить цепь в масле, - но потом долго придётся вытирать досуха.

♦ Чашки рулевой колонки (особое внимание нижней), ноги вилки, шток амортизатора и узел зажима подседельного штыря обречены на брызги слякоти и грязи, поэтому защитите их неопреновыми чехлами (их можно приобрести или сделать самим). Это, конечно, не даёт полной гарантии того, что небольшое количество всё же попадёт на узлы – поэтому чехлы во время профилактики нужно снимать и проводить небольшую чистку.

♦ Педали, каретку и шатуны развинтите, и обработайте смазкой, - иначе весной могут возникнуть проблемы с разборкой этих узлов. Кроме того, педали обычно доставляют немало хлопот, забиваясь снегом. Чтобы уменьшить этот эффект, обычные контакты можно смазывать силиконовой или тефлоновой смазкой. Отлично подходят для зимнего сезона рамочные педали с острыми шипами – чем острее, тем лучше. Если шипы ввинчивающиеся, их нужно регулярно смазывать, иначе не избежать коррозии металла. А вот от топталок с цельной поверхностью лучше вообще отказаться – они не только моментально сами облипнут снегом, но и «позаботятся» о том, чтобы то же самое случилось и с вашими ботинками.

♦ При подготовке к зимним прогулкам все тросовые приводы велосипеда желательно заменить качественными: гладкими тросиками, хорошими рубашками и герметичными наконечниками для них.

♦ Передний и задний переключатели во время велопрогулок часто становятся мишенями для грязи, поэтому имейте при себе специальную щётку для чистки кассеты и аэрозольную смазку.


♦ Если вы планируете ездить исключительно в морозец по снегу – крылья вам не понадобятся. Но если ваши маршруты проходят через город или на улице оттепель – без них не обойтись. Самым удобным вариантом, не тормозящим колесо, будут широкие крылья с большим просветом до покрышки, которые при необходимости можно будет быстро снять.

♦ Аксессуары для велосипеда в зимний период важны не меньше, чем летом, но условия их эксплуатации более жёсткие, поэтому они тоже потребуют от вас внимания. Во-первых, фонари очень чувствительны к влаге, и поэтому чаще выходят из строя - приобретите про запас запасной красный и белый, и не ленитесь после прогулки развинчивать и просушивать те, что использовались. Во-вторых, на холоде батарейки менее жизнеспособны, поэтому их запас вам тоже не повредит. Иначе вы рискуете оказаться вечером на проезжей части незамеченным водителями авто.

Теперь несколько слов о металле, из которого сделан ваш железный конь. Лучшими вариантами являются алюминий и титан, так как они не вступают в реакции с агрессивными средами. Правда, для обоих случаев ахиллесовой пятой могут стать сварочные швы. Сталь, даже самая закалённая, всё же подвергается коррозии, поэтому придётся тщательно проверять раму на предмет сколов и царапин, и побыстрее с ними разбираться: обрабатывать шкуркой, преобразователем ржавчины, загрунтовывать и красить. Карбону не страшны ни грязь, ни рассыпанная на тротуарах соль, но вот от холода он становится хрупок, и нужно особенно тщательно следить за отсутствием резких перепадов температур. А вот магний – совершенно не зимний вариант из-за высокой химической активности. Хотя от нескольких небольших прогулок по чистому снегу ничего страшного не произойдёт.

И последнее: если обычное хранение «дремлющего» велодруга желательно в тёплом помещении, то для регулярно «выгуливаемого» байка всё с точностью до наоборот: держите его на балконе, в гараже, в подвале – так вы сведёте к минимуму постоянные резкие смены температуры и, как следствие, прыжки давления в компонентах байка и конденсацию на нём влаги. Если вам необходимо произвести смазку, лучше сначала занести велосипед в коридор – пусть немного постоит. Откройте форточку – а затем «пригласите» байк в комнату. Так вы избавитесь от целого комплекса проблем с вашим любимцем в зимний период. Удачного снежного сезона!

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Rambler