ВелоЯрск.ru Главная Новости Отчеты Жесть Фотогалерея Форум

Что нового
26.02.2020
Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка» Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников.

28.01.2019
Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»

09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))

12.08.2016
ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее...
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Партнеры
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033

Сергей Юра
Саня aka Silver Андрей aka Rock&Roll

Километраж:
Первые два дня показали метр в метр 64км.
3 день - 55км
4 день - 75км
5 день - 47км
6 день - не помню(см. ниже)

Многие меня спрашивают, что такое анабасис. Объяснение этого слова можно найти на Википедии, но мне более по душе расшифровка данная в непревзойденном Швейке Ярослава Гашека(Похождения бравого солдата Швейка).
Не побоюсь контраста изложения и приведу его:
"Ксенофонт, античный полководец, прошел всю Малую Азию, побывал бог весть в каких еще местах и обходился без топографической карты. Древние готы совершали свои набеги, также не зная топографии. Без устали продвигаться вперед, бесстрашно идти незнакомыми краями, быть постоянно окруженным неприятелем, который ждет первого удобного случая, чтобы свернуть тебе шею, - вот что назывется анабасисом".

Собственно, маршрут (и, в какой-то степени, косвенно, название этого отчета) был предопределен еще в прошлом году, когда мы слегка блуданули , в поисках Агаскыра и окончательно увязли в тайге, не найдя нужной дороги, не достигли намеченной точки. После чего маршрут рассыпался в прах из-за жесткой привязки точек маршрута к дням отпуска. Довести маршрут, закончить его было делом чести. К сожалению, не удалось собрать прошлогоднюю команду, но во всем надо искать позитивное - здорово, что собрались и выехали. Из нас, четверых, я и Саша участвовали в прошлогодней поездке.

5-го
июля
в 5 утра мы выгрузились из вагона на станции Ужур.
Ужур, 5 утра, лето

С утра было несколько прохладно, но было понятно, что день будет жарким. По холодку доехали до Парной, и вскоре были в д.Большое Озеро. Разливное пиво в магазине приятно охлаждало нас во время закупки продуктов. Лагерь разбили на, уже привычном, месте в 3-4 км от деревни, ровно на том самом месте, где стояли в прошлом году. Мне даже показалось, что колышки втыкал в прошлогодние дырки в земле. Экспансия цивилизации не всегда зло - в ста метрах от нас расположился "ларек", маня нас кучей дров и алкоголем.
      Надо сказать, что окрестные леса вдоль и поперек исхожены отдыхающими и местными колхозниками, по этому дрова, которых мы приобрели две охапки, были как нельзя кстати. Остаток дня потратили на купание и загорание.

6-го
      выехали, по плану. Забегая вперед могу сказать, что поездка было очень "плотная" - никто не тянулся, вставали в 7-8 утра, выезжали в 10-11(за редкими исключениями), все ночевки совершались практически точно в намеченных местах, что меня немало удивило, приятно. Заехали на Круглое, пофотали водопад и двинулись дальше.
      Из д.Малое Озеро выехали в сторону Агаскыра в районе часа дня. Преодолели подъем по дороге усыпанной интересным черными камнями, похожими на гудрон, но очень прочными. Надо будет в следующий раз прихватить пару камешков - показать специалистам. Знакомой дорогой докатили до моста через Верх.Печище и поехали дальше. Нифига тут не изменилось, трава такая же большая как в прошлом году, но видимо дорогой все таки кто-то занимается, так как не было ни одного дерева лежащего поперек дороги - не в пример прошлому году.
На Агаскыр!

Скоро мы были у места, где лажанулись в 2008 году и уже по правильной дороге поехали дальше, преодолев в брод Сред.Печище.
Брод

На Агаскыр выехали почему-то не с той стороны как я предполагал. Хотелось увидеть озеро Агаскыр, но погода начала портится и народ немного подустал - в этот раз промахнулись с обедом, было уже часов 6 вечера, а мы так и не пообедали, теперь уже и не помню почему.
      Пошел нудноватый дождик и заметно похолодало. Едва выехав на трассу Копьево-Сарала мы встали под деревьями на обочине, чтоб немного подкрепиться. Дорожное покрытие раскисло под дождем и стало напоминать жижу толщиной сантиметров 10, под которой приходилось ловить колесами твердую поверхность.
Под дождем

До Саралы доехали быстро, я пару раз чуть не убрался - едва цепляешь немного обочины и шансы вернуть прежнюю траекторию с груженым велосипедом катастрофически падают. Пока закупали продукты в Сарале, я поинтересовался у местных, где находится "саралинская дева" - каменное изваяние эпохи ранней бронзы.
      Камень-стелла была найдена летом 2004 года у восточной окраины села, имеет высоту около 2 метров. На ней отчетливо виден живот и женская грудь. Этот артефакт окуневской эпохи подтверждает мнение ученых о том, что окуневскому обществу соответствовала форма религии материнского рода. Местный старичок, рассказал где она установлена, но отговорил туда идти. Сказал, что местные никогда к ней не ходят, а все кто имел какое-то отношение к этой находке и установке на новом месте странным образом умерли. Уж не знаю, этот факт или то, что вечер был уж совсем близко и надо было ставить лагерь, а погода явно не благоволила нам, в общем мы не поехали к саралинской деве. Мы выехали за село и стали искать место для ночевки. Опять же забегая вперед скажу, что все ночевки, точнее места ночевок, были исключительно высокого уровня в плане природной красоты.
      Проехали километров 6-8 после Саралы, свернули с дороги, встали на берегу реки Сарала. Мокрые были, конечно, с головы до ног, но радовались возможности развести костер, отогреться и обсушиться. Дождь, то прекращался, то начинался снова. А нам уже было все равно - костер дал нам тепло и уют.
На берегу Саралы

Дождь, поняв, что его усилия тщетны, понемногу прекратился.

июля
      Утро было солнечным и радостным. Ну конечно, ведь это был день им И.Купалы. Поливать друг друга водой мы не стали - в голову не пришло. Выезд в этот день был несколько затянут из-за чистки и смазки велосипедов. Впрочем, это мне не помешало совершить традиционный нудисткий акт купания в реке.
Вода хороша!

Исследования окружающей местности, еще с вечера, показали, что мы стоим на берегу, где раньше вероятно был мост через реку. Его остатки и сейчас выглядели довольно монументально.
Здесь был мост?

Дорога до Орджонекизевского была очень живописной - справа текла Сарала, время от времени, то приближающаяся к дороге, то ненадолго убегала от нее в чащу леса; справа высились горы, иногда отвесными скалами нависали над дорогой. Причем отчетливо было видна структура породы, выходящей на поверхность - светлый мрамор. Он же веселил свой раскраской дно реки, которая в этом месте была уже не такая полноводная, как в районе села.
      В Орджонекидзевском нас все таки окатили водой. Впрочем, любезно дав нам, время чтоб мы сняли рюкзаки. Лично я был не в обиде, жара стояла, градусов 29 с половиной. Ну и дальше на Ивановские. Забавная местность. У меня было полное ощущение, что еду "под гору", однако усилия, которые приходилось прилагать к педалям намекали на обратное. А обернувшись назад становилось понятно, что едешь "в гору", такое интересное оптическое явление. Местность, между тем, стала меняться. Лес немного отступил, показывая горы, на склонах которых местами был виден снег.
      Где-то справа была гора Арарат. Раньше она называлась Трансвааль. Красивое, на мой взгляд, название. Не поленился, почитал в интернете что такое "Трансвааль". Интересно что общего между горой у подножия Кузнецкого Алатау и названием провинции в ЮАР !? Перед поселком Приисковое раскинулось здоровенное грязевое, искусственное болото - сюда сливали воду после промывки породы при добыче золота. Добычу золота свернули вроде бы в 90х, но по слухам, район продолжает интересовать золотоискателей. Кстати, однажды я уже испытывал на себе ощущения, когда в одной из поездок, среди леса вдруг вырастают высокотехнологичные строения и навстречу тебе выходят ребята в комуфляже с автоматами. Впрочем это другая история.
      В Приисковом же прямо на трассе нам настоичиво стали предлагать "гостинницу". Мы вежливо отказались, пообещав что подумаем.
В преддверии Кузнецкого Алатау

К Ивановским озерам, точнее к самому большому из них, мы подобрались часу в восьмом вечера. Погода уже несколько часов не радовала нас. Тучи ходили серьезые, дождя правда не было, но он мог начаться в любой момент. То ли это погода испортилась, то ли тут это было в порядке вещей, всетаки мы были уже в прегорьях Алатау. В полном одиночестве - на берегу не было ни души - мы поставили палатки. И в этот момент случилось чудо - дождь дождик рекратился и заходящий луч солнца нашел лазейку в мрачных облаках и внезапно озарил цирк, давая возможность полюбоваться на практически застывшую гладь горного озера. Ивановские озера - четыре отдельных озера, имеющих карстовое происхождение. Питаются многочисленными ручьями, берущими начало в снежниках. Красота необыкновенная. Из небольшого, юго-западного озера вода падает 40-метровым водопадом в другое, самое большое, озеро, откуда вода вытекает, давая начало Сарале. Тем кто не бывал - обязательно нужно побывать. Когда заведу свой дом, обязательно устрою "альпийскую горку", образец коих в достатке в окрестностях ивановских озер.
Природа меня поразила

Зелень лужаек, голубизна неба, камни во мху(камни вообще моя слабость), низкорослая растительность, привыкшая противостоять ветрам и непогодам, буйство цветов. Многие знакомые были удилены увидев на фото поля "диких" "Анитиных глазок". Скалистые склоны, высотой до 500 метров, окружающие озера покрыты зарослями карликовой березы. В общем хочу скататься еще раз туда, дня на два-три, чтоб полазить по горам.
Ледник

8-го
июля
      Саня разбудил меня в 7 утра предложением прогуляться, пофотать озера и прочее. Нас было четверо, поэтому схема двое гуляют, двое отдыхают, затем наоборот, пользовалась у нас популярностью. Пофотать то я был не против, я был против делать это в 7 утра. Но Саня был настойчив и, поняв, что все равно уже не усну, я согласился. Уже тогда я понимал, чтО будет мне сниться долгими-долгими зимними ночами. Лето - саммер-тайм! В цветущих горах эти ощущения гораздо острее.
Низкая облачность

После изучения окрестностей парами, мы довольно резво свернулись и двинулись в обратный путь. Вот. Есть в этом путешествии один момент который лично мне не нравится. Мне не комильфо в покатушке дважды проезжать один и тот же путь. Но тут деваться не куда, приходится откатываться минимум до Саралы. Одна радость - под гору. Едва отъехали, Саня на уклоне, рассекает покрышку об острые камни - "Пешком!!" - кричу Юре и Сергею, ехавшими за нами, призывая их спешиться в опасном месте. Меняем камеру и едем дальше, еще не зная, что рассечение покрышки еще покажет себя.
      Приисковый неприятно порадовал единством четырех магазинов обедать в одно и то же время(ну что за глупость!) - с 13 до 15. Ну и хрен с ними - катим дальше. Закупаемся в Ордженикидзевском и дальше - back to the Sarala! Через порыв в покрышке Саня протыкает, а точнее протирает, камеру - останавливаемся. Решили поменять у него переднюю и заднюю покрышки, так как понятно, что на переднюю меньше нагрузка. Едва отъехали, понимаю, что теперь попал я.
Прокол

Вытаскиваю ржавую скрепку из покрышки, ставлю новую камеру и едем дальше. В Сарале набираем воды, продуктов, и за селом сворачиваем с дороги, берем курс на мост рядом с д.Подкамень. Очередной прокол - у Сергея. Вообще мистика какая-то: за поездку два прокола у Саши, по одному к меня и Сергея, и все это в один день. В конце дня было несколько долгих спусков, по хорошей полевой дороге - надеюсь я не задавил тех безумных сусликов, которые выскакивали передо мной и неслись петляя прямо перед моим передним колесом. На ночь встаем на удивительной красоты излучине Июса, на каменной косе. Кстати, точно в запланированном еще год назад месте.
На берегу Июса

Место - супер, как и все предыдущие. Дров прорва, комаров нет, закат, таежная зелень противоположного берега, отделенного от нас довольно бурным течением реки...
      Однако ночью имели место два инцендента, свидетелями которых были Юра и я. Начну со второго. Я обычно в покатушках очки не ношу, но тут, даже при своем зрении -2, после возгласа Юры, я увидел конкретную "падающую звезду". Точнее это был спутник. Но таких ярких, я не видел никогда. Каждый может в безоблачном небе, при желании увидеть энное количество спутников. Но "наш" был очень(!-подчеркиваю) ярок, и , сволоч, летел не по прямолинейной траектории, а с изгибами, да еще и иногда притормаживал, а иногда ускорялся. Мы конечно выпили немного пива, но в реальности увиденного вряд ли приходилось сомневаться. Второе явление более комично.
      Где-то в час ночи мы увидели плывущий огонь по реке. Никак не ожидали в это время суток увидеть, а точнее услышать гребцов. Когда огонь поровнялся с нами(а мы стояли у нехилого костра), мы услышали одно слово, сказанное не громко, но разнесшееся над гладью реки. "Туристы..." сказаное с чувством аналогично, как Шварц произносил "Хулиганы..." в "Красной жаре".

июля.
      Жара, мажемся кремом от солнца. Убираем за собой мусор - горючий сжигаем, остальной закапываем - и выезжаем. Саня увидел лису, показал рукой, но я его не понял, подумал он показывает на куст крапивы, которых в избытке на обочинах дороги. Привычной дорогой, без происшествий, через Талкин Ключ выезжаем на Черное озеро. Конечно посетили известную закусочную. Повеселились с Саней, повспоминали, как в прошлом году тут были. Лагерь развернули недалеко от моста через Белый Июс.
Белый Июс

Вот тут нас комары поклевали конкретно, но против химии в лице аэрозоля "OFF", конечно, они ничего противопоставить не смогли. Мне уалось даже искупаться в реке. К сожалению ужин прервала начавшаяся гроза. Причем такая конкретная гроза, когда при раскатах грома начинаешь понимать всю свою ничтожность в маштабах природы. Я был поражен размерами фронта грозы - позвонил на Беле друзьям, у них было то же самое, а между нами было километров 50-60 прямого расстояния. Поторчав под тентом, ничего не оставалось, как разойтись по палаткам.

июля.
      Утром от дождя, что не могло не радовать, не было и следа, за ислючением появившейся при езде влаги на заднице - не закрыл пакетом седло на ночь . Встали в 8 утра, что уже было нормой для нас. Через Усть-Фыркал выехали на трассу и поехали через Тус на Беле. Трасса Тус-Беле неприятно поразила плотностью движения - некоторые пытались ехать в две полосы, и это по проселочной дороге.
Между Беле и Тус

На подъезде к озеру от нас отделился Саня - его должны были встретить на шоссе. Сергей, Юра и я встали на Беле по соседству с моими знакомыми.

июля
      Юра с Сергеем стали собираться домой, точнее на станцию Шира, чтоб затем уехать в Красноярск.
      Я решил проводить их на станцию. Алкоголь в крови не дал сообразить, что это выльется для меня примерно в 90км, правда налегке, без рюкзака. Проводив парней я вернулся на Беле... А это уже другая история.