ВелоЯрск.ru Главная Новости Отчеты Жесть Фотогалерея Форум
‚елоЯрск.ru
 
ВелоЯрск на YouTube
Навигация
Главная
Новости
Отчеты
Трэки
Полезно знать
Сделано своими руками
Походы выходного дня
Жесть
Поиск
Фотогалерея
Форум
Контакты
Что нового
26.02.2020
Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка» Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников.
Читать

28.01.2019
Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать

09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее...
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Партнеры
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 2 952 863
Однодневные покатушки
Читать
Многодневные поездки
Читать
Крутые случаи из жизни
Читать
Шира-2005
Пролог

      Эта поездка была задумана еще весной, в призрачных романтично розовых тонах. У троих из семи это была первая покатушка больше чем на 100 км., и больше чем на один день. У двоих стаж катания и владения велосипедом был меньше полугода. Ни кто, из семи участников, ни разу в таких долговременных велосипедных путешествиях до этого не участвовал. И хотя путешествие не предвещало ни чего сверхъестественного и экстремального, но все же это была авантюра. Пускай маленькая, и не с большой буквы, но все же авантюра. Сейчас, когда она уже состоялась, когда все участники уже дома, усталые, утомленные, но все же довольные и счастливые, можно сказать, что авантюра удалась…
По первоначальной задумке планировалось приехать на Шира своим ходом из Красноярска и там совершать катания по озерам. Потом появился план не просто кататься по озерам, а ехать по ним от Шира до Шарыпово, где жили родители одного из участников этого предприятия. И уже окончательно было решено ехать поездом до Шарыпово, там начать путешествие на велосипедах через озера Шарыповского района и Хакасии до Шира, и уже от туда часть группы возвращалась домой поездом, а другая часть (по желанию) своим ходом. Реальность наложила свои коррективы на этот план, но об этом ниже…

Отъезд

      За час до отправления поезда шестеро участников путешествия собрались на вокзале. Это были Аня и Алексей (семейная пара), Данил, Женя, Сергей и Саня (от лица которого и написано это повествование). Упаковали велосипеды и чехлы и стали ждать поезд.
В поезд нас сразу с велосипедами проводница не пустила, не смотря на апелляции к правилам перевозок на РЖД. Но потом при помощи начальника поезда она все же сдалась, и мы оказались в вагоне. При погрузке мы страшно торопились, так как за неделю до отправления билетов в плацкартный вагон уже не было и нам пришлось брать билеты в общий вагон, о котором мы наслушались весьма нелесных отзывов о давках по четыре человека на нижней полке, людях спящих на третьей полке и прочем. Когда наши велосипеды уже лежали на своих местах, а мы сидели и вытирали пот со лба, оказалось, что торопились мы совершенно напрасно – людей в этот день (четверг) в нашем вагоне ехало мало, он едва был заполнен на треть.
Поезд тронулся – наше путешествие началось.

15.07 Озеро Инголь

      В поезде почти не спали – было очень жарко.
Вообще поезд оказался весьма «нескорым», 2.5 часа он стаял в Ачинске, потом еще минут 40 на станции Шушь.
В конце концов утром мы прибыли в Шарыпово. В Шарыпово нас встретил седьмой участник путешествия – Артем. В Шарыпово у него живут родители и он со своим велосипедом и частью нашего снаряжения, уехал туда заранее. Мы быстро собрали велосипеды и покатили по пробуждающемуся городу к дому родителей Артема. Там нас очень радушно встретили и вкусно и сытно покормили. Наши вещи были переупакованы, велосипеды проверены, бутылки наполнены и мы тронулись в путь. Впереди нас ждал Инголь – озеро №1 в нашем маршруте.
      Как только мы выехали за пределы Шарыпова, пошел дождь. Пришлось съезжать с дороги доставать дождевики, укрывать вещи и пережидать его.
К счастью дождь вскоре закончился, и мы по лужам покатили дальше. Путь до озера занял примерно 3 часа. Практически вся дорога была по асфальту но, не смотря на это ехать, было тяжело, т.к. рюкзаки были довольно тяжелые (мой при взвешивании в Шарыпово весил 20 кг.), ехать с ними было непривычно, местность была холмистая и сказывалась бессонная, душная ночь в поезде.
      На озере Инголь остановились на довольно высоком берегу рядом с ручьем (в котором по информации Артема была хорошая питьевая вода). С места стоянки открывался живописный вид на озеро, правда, расплатой за это был очень крутой и долгий (метров 50) спуск к воде и ручью.
Искупавшись, мы занялись обустройством лагеря. Вскоре палатки были установлены, суп на костре сварен, и за начало путешествия было выпито немного сладкого домашнего вина, которое нам в Шарыпово заботливо дали родители Артема – в лечебных целях. Как-то незаметно подкралась усталость, и я уснул.
      Проснулся около 9 часов вечера. Накрапывал дождь. Приготовили ужин. Составили все велосипеды к дереву, состегнули их вместе двумя самодельными тросами с замками, сверху заботливо прикрыли полиэтиленом. Артем достал губную гармошку и немного поразвлекал нас игрой на ней. Серегу с Аней потянуло к песням патриотического содержания, а меня опять потянуло в сон.
Вдали другого берега засыпал пионерский лагерь. Лес мигал огоньками костров. Луна любовалась своим ровным отражением в зеркальной глади озера. Наступила наша первая ночь на природе, а первый день путешествия клонился к концу.
За день проехали 33 км.

16.07 День сурка, или снова Инголь

      Проснулись в 9 утра. Пока приготовили и съели завтрак, свернули лагерь и упаковались, было уже 12. Накрапывал дождик.
По плану второго дня предполагалось доехать до озер Линево, Цинголь и Большое. Существовало два пути. Первый – длинный, по асфальту вернуться до Шарыпово и от туда по трассе ведущей на Ужур доехать до озер. Второй – кроткий, без петли до Шарыпова – через деревню Сорокино примерно 15 км. по лесу до поселка Горячегорск и от туда на озера, получалась почти прямая. Решено было ехать именно коротким путем, а то всем как-то «уже наскучил асфальт».
      До деревни Сорокино на другой стороне озера, доехали быстро. Четыре!!! раза спрашивали дорогу до Горячегорска у местных. В ответ получали весьма путаные объяснения, которые заканчивались одинаково «только этой дорогой ни кто не ездит». Один раз даже возвращались в деревню чтобы переспросить дорогу. В итоге проехали 36 км. по бездорожью, потому что назвать дорогой то по чему мы ехали язык не поворачивается. .
Накрапывающий дождик, трава, иногда доходящая почти до руля велосипеда, полчища комаров и орды слепней превратили такую «чудесную» дорогу в настоящий ад. К тому же дорога постоянно шла по сопкам, что не добавляло ей простоты.
      На этой дороге у нас случилась первая поломка. У Сергея открутился болт, который притягивает шатун левой педали к оси каретки. Казалось бы, ни чего серьезного, но ни тут то было – но у нас не оказалось с собой такого большого шестигранника, которым можно было бы затянуть этот болт (сказалось отсутствие опыта путешествий при подготовке инструмента). В конце концов, болт при помощи отвертки, шестигранника поменьше и такой-то матери был подтянут. Но это оказалось временной мерой – так как хорошо затянуть болт таким инструментом не получалось педаль периодически опять раскручивалась и ее приходилось постоянно подтягивать.
Часам к пяти вечера, мы приехали к какому-то сооружению на поляне посреди леса. Оно представляло из себя большой загон с молодыми коровами, рядом с которым стоял вагончик и дымился костер. Мы справедливо предположили, что раз есть стадо, то должен быть и пастух. Сергей, через заросли конопли, отправился к вагончику, чтобы выяснить у пастуха, где мы находимся (к этому времени было уже понятно, что мы заблудились). Пастуха в вагончике и рядом не оказалось. На крики он тоже не вышел. И тогда мы поехали дальше в том направлении, где по нашему усредненному мнению (которое к этому времени стало весьма разобщенным) должен был быть какой-то населенный пункт. Буквально через километр мы увидели едущего нам на встречу человека на коне. Это и был вожделенный пастух. На вопрос «далеко ли Горячегорск» он смог лишь махнуть куда-то рукой и ответить «очень далеко», «как туда проехать не знаю». Дальше выяснилось, что если мы поедем дальше по этой дороге то через 5 километров мы окажемся в Сорокино. Да-да, именно в Сорокино, том самом Сорокино из которого мы выехали в обед. Попрощавшись с пастухом мы покатили в Сорокино.
      Приехав в Сорокино, было решено сегодня больше судьбу не испытывать – ехать обратно на Инголь. В местном магазине купили продукты, все кроме хлеба, хлеб там закончился. Но мы видимо представляли собой такое жалкое зрелище, или в маленьких деревнях еще сохранилась сельская доброта. В общем, продавщица этого магазина объяснила нам, где живет женщина, работающая в каком-то другом магазине, в данный момент закрытом, у которой точно должен быть хлеб. Пока отряженная делегация выехала в адрес за хлебом, бабки, которые были в магазине, сказали, что без хлеба мы в любом случае не останемся, они насобирают нам по булке хлеба со знакомых. К счастью к таким крайним мерам прибегать не пришлось, так как во втором, загадочном магазине хлеб был куплен.
Приехав на Инголь, разбили лагерь. Получилось, что за целый день мы переместились лишь на противоположный берег озера. Место для лагеря сильно не выбирали, в результате чего палатки пришлось ставить на довольно сильном уклоне.
      Сергей с Данилом занялись починкой своих велосипедов. Сергей все пытался сделать что-нибудь со своей педалью. У Данила заглючил задний переключатель, так как был сильно загнут петух, на который он крепится. Причем Данил заявил, что петух он загнул еще в Красноярске, что помешало ему его выправить до путешествия остается загадкой. После ремонтов, наши два кулибина поехали мыть велосипеды. Так как берег рядом с лагерем был плохой и мыть их там было проблематично. В итоге проездив не известно где они велосипеды так и не помыли, и на обратном пути потеряли злополучный болт из раскрутившейся педали. В результате день закончился операцией по поиску болта в сумерках. Которая, на наше счастье закончилась благополучно – болт был найден.
      Из-за тяжелых испытаний – день ознаменовался большим психологическим напряжением и анархией в группе. Если бы пришлось продолжать путешествие еще пару дней в таких тяжелых условиях – и физических и эмоциональных, то, как мне кажется, у нас бы назрел кризис, в результате которого группа распалась и путешествие прекратилось. Хотя, кто знает…
За день проехали 36 км.

17.07 Озеро Большое

      Утром встали в 8 часов, но из-за традиционных неторопливых сборов выехали только в половину двенадцатого. На этот раз решили ни чего не срезать и ехать проверенной дорогой по асфальту.
Быстро ехать не получалось – каждые 15 минут раскручивалась Серегина педаль. Поэтому приходилось останавливаться и подтягивать ее. Где позволяла дорога буксировали Серегу за руку или толкали его сзади в рюкзак – чтобы останавливаться реже.
      Подъехав к Шарыпово, мы разделились на две группы. Первая из Сереги и Артема, поехала к родителям Артем с целью купить по пути нужный шестигранник и починить на совесть педаль. Вторая группа должна была пополнить запас провианта на выезде из Шарыпова ждать первую. В итоге было куплено два шестигранника (обе группы - подстраховались), холодная сварка, педаль была починена, запас продуктов пополнен. И снова вместе мы покатили дальше.
      Трасса на Ужур, по которой пролегал наш путь до деревни Парная, оказалась весьма оживленной. Проезжающие машины постоянно нам сигналили и махали руками. Через десять километров потеряли Серегу, который ехал последним. Вернувшись немного назад, мы обнаружили его меняющим проколотую камеру в колесе. После этого решили больше не растягиваться и ехать одной группой.
Через пару часов мы были уже в деревне Парная. Пока покупали продукты в местном магазине и набирали воду, вокруг нас собралась толпа местных детей. Которые с большим интересом разглядывали наши велосипеды и экипировку.
На озере Большое мы встали на левом берегу – не охота было отъезжать далеко от дороги. Расплатой за это было отсутствие леса и как следствие дров. Правда, после того как была извлечена газовая горелка и уже практически разожжена – Артем нашел кучу дров прямо рядом с нашей стоянкой, вероятно брошенных отдыхающими на этом месте до нас. Эта находка позволила скрасить вечер костром и на нем же готовить еду.
      Серега, Артем и Данил совершили еще один вояж в деревню, в результате которого был пополнен наш запас воды и кондитерских изделий. А так же из их разведданных, стало известно, что оказывается в магазине работает божественная продавщица по имени Таня, с огромным списком достоинств, и всего одним недостатком – в лице не вовремя появившегося лысого бородатого мужа.
Наступала ночь, погода портилась, уже были слышны звуки приближающейся грозы. Закончился еще один день путешествия.
За день проехали 70 км.

18.07 Озеро Круглое

      Как и планировалось этот день стал днем отдыха, т.е. без больших переездов. Утром привели в порядок велосипеды. Серега уже как обычно подтянул свою педаль, в этот раз уже с применением холодной сварки. Сказался день, который ему пришлось проездить на постоянно раскручивающейся педали. Посадочное отверстие в шатуне разбило, и оно стало не ровным квадратом, а чем-то напоминающим параллелограмм с выпуклыми сторонами. Поэтому как бы хорошо ее не затягивали она рано или поздно раскручивалась, хорошо, что происходило это не чаще 1-2 раз в день.
Как только свернули лагерь и отъехали в сторону Круглого озера пошел дождь от которого мы укрылись в деревьях у дороги. К счастью дождь быстро закончился и мы быстро докатили до деревни Больше Озеро, в которой пополнили наши запасы, а заодно уточнили дорогу.
      Озеро оказалось очень красивым. Почти правильной круглой формы, окруженное с трех сторон света горами, а с четвертой, сбоку от него, раскинулось довольно большое Малое озеро, которое от Круглого отделено узкой холмистой перегородкой. Причем вода в Круглом серо-водородистая и ее уровень выше уровня воды в Малом (по информации путеводителя на 26 метров).
      Перекусив булочками и молоком, купленным в деревне мы обнаружили рядом с нашим лагерем тарзанку сооруженную из веревки и останков советского байка (в виде руля), все это было привязано к сухой сосне. Напрыгавшись и наплескавшись в воде, основная группа осталась загорать, а Серега, Женя и Данил поехали обратно в деревню за водой.       Наверное, они надеялись найти местную «продавщицу Таню», но в этот раз фортуна от них отвернулась. К их возвращению как раз сварился рис с тушенкой, который мы с удовольствием съели (такое экзотическое блюдо я ел первый раз в жизни и было вкусно).
Не успели мы поесть, как подул ветер, и сгустились тучи. Мы стали спешно ставить палатки. Как только палатки были установлены и последние вещи размещены внутри них – пошел сильный ливень.
      Как же было приятно сидеть в палатке, когда ты сыт, в руках кружка горячего чая и конфеты, а по тенту барабанит нетерпеливый дождь. Через полчаса дождь закончился, основательно замочив все вокруг, кроме нашего хорошего настроения, которое осталось сухим и не подмоченным.
Вечерело, день клонился к концу - день отдыха и расслабления, выпавший на такое красивое и романтичное место.
За день проехали 15 км

19.07 Озеро Учум

      Утро на Круглом нас порадовало чудесной солнечной погодой. Позавтракав и искупавшись напоследок, мы покатили в направлении нашей следующей цели – озера Учум.
      Дорога сначала шла по асфальту до деревни Малое озеро, не доезжая которой мы повернули на грунтовку. Примерно через час грунтовка в свою очередь вывела нас на военную дорогу, отсыпанную довольно большими кусками какой-то дробленой породы. Эта дорога все время шла под гору, поэтому получился неплохой даунхил. В результате долгой и невообразимой тряски на этих камнях у меня отвалилась от велосипеда и была безвозвратно утеряна эмблема «GT». Не самая ценная деталь на велосипеде, но все же было жалко. В конце концов, мы приехали в деревню Кузнецовка, от которой до Учума было уже совсем не далеко.
По мере приближения к Учуму, все явственней проступал довольно сильный «аромат Учума». Когда мы уже ехали вдоль озера по асфальту, Женя предложил не искать дороги по которой можно спустится к берегу, а ехать на пролом через кусты и лес. Его точку зрения разделил, только Данил и они исчезли в кустах. Остальные разумно решили, что устраивать фрирайд по кустам с тяжелыми рюкзаками не стоит. Через сто метров показался съезд с дороги, по которому мы благополучно доехали до берега озера. Жени и Данила, почему-то ни где не было видно. Бросив вещи мы пошли к воде. Вода и запах от нее, как то не очень располагали к купанию. Мысли о лагере на Учуме быстро улетучивались.
      Жени и Данила все еще не было. На их поиск отправилась поисковая команда, которая вернулась вместе с горе срезальщиками через 10 минут. Оказалось, что в кустах Женя не заметил колючую проволоку и проколол на ней оба колеса. Обсудив наше положение, мы решили все-таки искупаться в Учуме (испытать свойства этой вонючей целебной воды на своей коже), поесть и поехать дальше, встав лагерем на реке Чулым. Что и претворили в жизнь.
      Преодолев перевал, мы оказались в деревне Копьево, где уже традиционно пополнили запас провианта и воды. Пока стояли около магазина до нас докопался местный алкаш. Его очень интересовало, кто мы, от куда, куда и зачем едем. Пришлось ему соврать, что мы спортсмены, едем из Красноярска в Шира уже две недели. После чего он очень долго нами восхищался и несколько раз порывался с нами сфотографироваться с условием, что мы ему позже пришлем фото. Почему-то его стремление ни кто не разделил. Тогда его заинтересовали Лехины желтые очки, которые он жаждал померить. Леха, не смотря на риск, дал ему очки. Когда алкаш их одел, его лицо озарилось такой гримасой удивления, которую можно смело поставить в один ряд со знаменитыми ужимками шахтера из видео ролика «Зарплату не платят». После этого он покорно отдал очки хозяину, и мы покатили подальше за деревню, искать место ночлега на берегу Чулыма.
Весь этот день нас преследовали дождь и тучи, но догнать смогли только под вечер. Только мы приехали на берег Чулыма, и занялись обустройством лагеря - начался сильный дождь. Все вымокли, пока поставили палатки и спрятали вещи. Через минут сорок дождь утих. Обследование местности показало, что дождь вымочил все те очень немногочисленные дрова, которые были рядом. Костер из них ни как не хотел разгораться. На свет была извлечена газовая горелка и на ней сварена гречневая каша с тушенкой. К этому времени костер все же разгорелся и чай кипятили уже на нем.
Наевшись и обсохнув у костра, я почувствовал себя счастливым. Думаю, остальные испытывали подобное чувства. День клонился к закату, грядущая ночь не предвещала ни чего хорошего – только дождь.
За день проехали 73 км

20.07 Испытание дождем

      Всю ночь шел дождь, громко барабаня по палатке. Я встал в 7 утра. На улице было мокро и мерзко, все небо было беспросветно затянуто тучами. Следом проснулся и вылез из палатки Женя. Мы вместе попытались разжечь костер, так как нормальных дров не было, пришлось опять готовить на горелке. Пошел дождь, потихоньку проснулись остальные. Позавтракав, мы решили, что пережидать дождь бесполезно – на небе даже не было намека на просвет, надо ехать дальше. Загерметизировав вещи и взвалив на себя потяжелевшие мокрые палатки, мы тронулись в путь.
В дополнение к дождю дорога тоже оказалась не простой, перевалы и затяжные подъемы выматывали силы. Во время не менее затяжных спусков было очень мокро и холодно, да к тому же еще и ни чего не видно – так как вода заливала глаза. Дождь лил непрерывно. Дождевики и вещи под ними через полчаса такого пути были уже мокрые насквозь. Настроение стало заметно ухудшаться.
Этот день стал настоящим испытанием для духа каждого – четыре часа под проливным дождем, мокрые до нитки и замершие, мы молча ехали и каждый думал о чем-то своем. Единственным развлечением были сушки и конфеты, которые были в изобилии распиханы по нашим карманам. Аня вспомнила, что в Шира есть замечательные сауны с фито-ваннами и массажем. И когда мы уже начали потихоньку обсуждать варианты досрочного окончания поездки, после очередного подъема мы увидели впереди – чудо – полоску чистого синего неба.
Дождь прекратился. Съев у дороги колбасу и починив опять раскрутившуюся Серегину педаль, мы покатили дальше. Небо становилось все чище и чище. Вскоре мы доехали до поворота на озеро Тус. Немного посовещавшись, мы решили, что на сегодня приключений хватит, и отложили посещение озера Тус на следующий день. Пополнив запасы продуктов в деревне Соленоозерное, мы снова встали лагерем на Чулыме. В деревне Жене наконец-то удалось купить рыболовные снасти, о которых он мечтал уже несколько дней. Теперь ему недоставало только лески, но после нескольких неудачных попыток ему все же удалось выцыганить леску у одного из местных мужиков.
Разбив лагерь в нескольких километрах от Соленоозеного, мы развесили наши вещи везде где только было можно. Небо окончательно разъяснилось солнышко сушило наши вещи и согревало наши замершие тела. Погода как будто извинялась за то, что нам пришлось перенести за день. Женя сделал удочку, и за вечер ему удалось поймать с десяток рыбок (ерша, несколько окуней, ельчиков и пару сорожек, одна из которых была весьма крупной). Данил, решивший составить Жене компанию тоже сделал удочку из остатков снастей. Удочка у него получилась весьма причудливая. Он долго нас веселил пытаясь на нее что-то поймать, но ему это так и не удалось. Поужинав, мы для поднятия настроения и укрепления здоровья выпили немного горячего глинтвейна.
      Приближалась ночь. Где-то далеко в деревне лаяли собаки. Под звуки Темкиной губной гармошки я погрузился в счастливый сон.
За день проехали 43 км

21.07 Тус – Белё

      Проснувшись утром, я обнаружил Женю торчащим около удочки. Оказалось, что он встал рано утром, но рыба почему-то не разделила его увлечение рыбалкой и утром упорно клевать не хотела. На завтрак у нас была уха из пойманной Женей вечером и утром рыбы. Погода была замечательная, поэтому мы позволили себе немного поваляться и понежится в лучах солнца.
      Данил в очередной раз перебрал пол велосипеда. Я даже не стал вникать, что Данил ремонтировал или отлаживал в этот раз – за Данилом и так уже закрепился имидж неутомимого сумасшедшего механика. Лавры Данила, видимо не давали покоя Лехе, и он тоже решил разобраться с треском во втулке переднего колеса. Причиной треска стало отсутствие во втулке смазки и коррозия шариков. В итоге на Тус мы выехали только в два часа дня.
      Не успев отъехать от места стоянки и 20 метров у Лехи спустило колесо. Мы с ним остались его делать, условившись догнать всех в деревне у магазина. Догнав наших уже скучающих у все купивших в магазине товарищей, мы все вместе покатили на озеро Тус.
На озере, было очень многолюдно. Мы заехали на велосипедах прямо в середину этой толпы и сложив велосипеды и вещи на свободном от людей пяточке, отправились купаться. Вода в Тусе была очень соленая и мутная, запах от нее тоже был еще тот. Купаться в такой соленой воде было очень забавно, так как даже сидя на воде и не делая ни каких движений ты не тонешь. Искупавшись в Тусе решили ехать на Беле прямо в плавках, так как помыться возможности не было, а все тело после обсыхания было покрыто тонким белым слоем соли. Узнав у охранника платного пляжа, который был рядом, короткий путь на Беле, мы отправились в указанном направлении.
      Через 10 км. мы выехали на берег Белё. Озеро было огромно. Везде по берегу виднелись палатки. Неожиданно Данил убрался на ровном месте, ободрав локоть и поцарапав плечо. Эта уборка стала первой, и как потом оказалось единственной травмой в нашей компании за все наше путешествие. Обработав раны Данила и посовещавшись, мы решили ехать на второе Беле (Озеро Беле состоит как бы из двух больших соленых озер, разделенных между собой тонким перешейком). Женя сказал, что там, куда мы поедем ему известно место с хорошим пляжем, магазином и бесплатными дровами.
      Ехать нужно было через гору, у подножия которой мы наткнулись на не глубокий ров и табличку которая гласила, что территория за ней является заповедником, проезд или проход по которому запрещен, штраф 5 врот. Пока мы думали ехать прямо через заповедник или в объезд мы увидели спускающуюся с горы машину. Остановив машину мы поинтересовались, можно ли проехать этой дорогой на второе Беле. Получив утвердительный ответ, спросили про табличку, на что мужик из машины мило улыбнулся и сказал, что тут все так ездят и на табличку внимания не обращают. Решив не выделятся из общей массы отдыхающих мы тоже покатили через заповедник.
      Дорога привела нас на поселок из домиков, наверное, какую-то базу отдыха или что-то ей подобное. Женя сказал, что это и есть то самое хорошее место и уверенно направился в сторону домиков. Берег Белё в этом месте был довольно крутым и обрывистым, поэтому домики располагались на верху подходя заборами к самому краю обрыва, а под ними у воды была ровная полоска каменистого пляжа шириной метров 10 рядом с которой росли сосны и шла тропинка параллельно линии берега воде. Вот в этой самой прибрежной линии в соснах бы и разбили свой лагерь, хотя место для него там было весьма не много – мы с трудом разместили там наши две палатки. Мне место это место не понравилось, узко, тесно, в двух метрах от палатки тропинка, по которой прогуливаются на пляж люди – такое чувство как будто бы стоим где-то посреди набережной в Красноярске. Но остальным место понравилось, думаю не последнюю роль в этом сыграл довольно неплохой пляж, на котором были даже вышки для прыжков в воду.
      Вода в Беле была теплой и прозрачной. Вдоволь накупавшись и позагорав, мы состроили нашу традиционную пирамиду из велосипедов, состегнув их вместе тросами. Каждый занялся своими делами.
Где-то неподалеку грохотала музыка. То там, то тут раздавались хлопки фейерверков. Серега, Данил и Женя отправились на поиски ночных приключений. Заканчивался еще один день нашего путешествия.

22.07 озеро Матарак

      Под утро пошел дождь и не прекращался до двух часов дня. В этот раз мы решили под дождем не мокнуть и переждать его в палатках. На завтрак у нас было довольно оригинальное блюдо – рис с сайрой. Потому что утром выяснилось, что ни чего другого у нас не осталось, а в весьма скудном ассортименте местного магазина, консервы и каши отсутствуют вообще.
В три часа дня мы покинули место нашей стоянки и покатили по перешейку между озерами Беле к КПП (выезду из заповедника). На наше счастье на КПП проверяли пропуска только у тех, кто въезжает в заповедник, а тех, кто выезжает, выпускали так. К тому же для нас поднимать шлагбаум не пришлось, мы его попросту объехали. Съев в кафе, за КПП, по пирожку и беляшу, мы выехали на асфальт и покатили по нему в поселок Жемчужный. Пока ехали, Серега проколол колесо.
      В Жемчужном, встретили еще одного байкера из Красноярска – «Хыха». Они с компанией тоже проделали аналогичное путешествие от Шарыпово за две недели до нас, и теперь жили в Жемчужном и совершали радиальные покатушки на близлежащие озера. Точнее они уже откатались, и последние члены их команды собирались уезжать через пару дней домой. От Хыха получили подробные инструкции, как добраться до озера Матарак. И уже через час мы подъехали к Матараку.
      На Матараке мы нашли общую знакомую Ольгу М. и ее мужа (Она нас звала приехать к ним, еще когда мы разрабатывали маршрут в Красноярске, именно поэтому мы поехали на Матарак). В их компании оказались еще двое наших знакомых – Аркадий и Ольга с дочкой. В общем, мы им были очень рады, и нам были тоже рады, только смотрели на нас как на инопланетян. Нас накормили очень вкусным борщом. Ольга сказала, что за то не долгое время поездки все сильно изменились (возможно, причиной этому была недельная щетина на наших лицах). Мы разбили свой лагерь рядом их лагерем, и решили в последующие дни совершать покатушки от Матарака и вечером возвращаться назад, так как возить все время все вещи на себе уже поднадоело.
Поздно вечером мы сидели и делились впечатлением с нашей новой компанией. На юге где-то далеко за холмами, темноту разрывали всполохи приближающейся грозы. Где-то рядом грохотала музыка, и берег ощетинился точками костров. Безлунная ночь вступила в свои права, подводя итог еще одному дню нашего путешествия.
За день проехали 53 км

23.07 Поселок Шира

      Встав утром, мы как саранча съели всю приготовленную еду. Хоть Ольга и говорила, что это все было приготовлено специально для нас, все равно было чувство, что мы поступили не хорошо.
      В этот день было решено отдохнуть, а так же съездить в Шира купить билеты на поезд до Красноярска. Погода была хорошая, и, оставив в лагере Аню и Леху, мы поехали в поселок Шира.
Ехать решили короткой дорогой через озеро Иткуль. Через насколько километров Серега на камне пробил камеру. Пока меняли камеру, Женя пытался убедить нас, что мы едем не правильно и надо было ехать левее. Женину версию остальные трое включая меня, не разделили, и мы поехали прямо. Вскоре справа показался Иткуль. Куда бы мы приехали повернув налево, остается загадкой.
      Озеро было очень красивым, с прозрачной бирюзовой водой. Берег покрыт мелкой галькой и совершенно безлюден. Первые палатки было видно очень далеко практически на противоположном берегу. Решив этим воспользоваться мы бросились купаться голышом. Вода была просто чудесная – чистая, прохладная ни чем не пахнущая, в общем, просто сказочная. Только мы вышли из воды, раздался громкий хлопок, и у Серегиного велосипеда спустилось заднее колесо. Серега стал в очередной раз менять камеру, а мы пользуясь моментом решили немного позагорать. Место было очень красивым. Мы стали обсуждать возможность перенести наш лагерь сюда, и оставшиеся дни провести на Иткуле, но дальнейшие события разбили эти планы в пух и прах.
      Не успел Серега разобрать колесо, как к нам подъехала машина, из которой вышли трое людей в форме и представились «администрацией заповедника». Точнее они представились немного иначе, но так как на мне в момент их приезда из одежды была только бандана, то в возникшем замешательстве и последовавшей за ним суете с одеждой, я запомнил только то, что они из «администрации заповедника». Далее эти представители администрации заповедника, поведали нам, что мы нарушили границы заповедника, и находимся в месте гнездовья очень редких птиц, за что с нас полагается взять штраф. Но после наших оправданий, что мы о заповеднике ни чего не знали, ехали тут проездом, если бы не проколотая камера ни за что бы тут не остановились, и еще кучу всего что тогда пришло на ум – нас отпустили без всяких штрафов.
      Серега быстро заклеил камеру. И мы поспешили покинуть заповедник, по дороге указанной нам «администрацией заповедника». И только мы проехали табличку с надписью «Заповедник», как уперлись в живописную свалку. Кстати, на той дороге по которой мы приехали с Матарака ни каких табличек не было. А свалка рядом с заповедником - такое может быть только в нашей стране.
      Вскоре мы выехали на асфальт и без приключений доехали по нему до поселка Шира. Там мы нашли вокзал и купили билеты на поезд. Погода на улице начинала портится, начал накрапывать дождь, а небо с юга затягивать чернота. Серега позвонил «Хыху», и выяснил, что «Хых» сейчас едет в Шира на вокзал провожать двоих ребят из их компании, которые сегодня уезжают в Красноярск. Так как мокнуть под дождем не хотелось, мы решили остаться внутри теплого вокзала, и поучаствовать в проводах ребят. «Хых», парень и девушка («Basf» и «Evergreen» - ники взяты с велофорума) приехали через полчаса, когда на улице уже вовсю лил дождь. Пообщавшись с ребятами, мы помогли им зачехлить велосипеды и погрузиться на поезд. Поезд с ними уехал в Красноярск, дождь закончился, и мы в компании «Хыха» покатили в Жемчужный. В Жемчужном мы запаслись продуктами на последние два дня, попрощались с «Хыхом» и покатили обратно на Матарак.
      На Матараке нас уже ждал ужин, который нам заботливо приготовили Леха и Аня. После ужина Серега и Данил засобирались обратно в Жемчужный – потусить на Open Air дискотеке («Хых» звал нас всех еще в день первой встречи). И от куда у них только была энергия на такие мнимые удовольствия. Мне хотелось только одного отдохнуть и поспать.
К ночи на улице заметно похолодало. Над водой озера поползла дымка тумана, где-то чирикали птички, перебиваемые гулом десятков голосов со всех сторон озера. Закончился еще один день.
За день проехали 75 км

24.07 Туимский провал

      В восемь утра вернулись наши «тусовщики» и сразу свались спать как подкошенные. В этот день мы собирались на Туимский разлом. Дав «тусовщикам» немного поспать, мы тронулись в путь только в два часа дня. Коротким путем через степь, от озера Матарак до поселка Туим оказалась всего 25 км (вместо 60 км по асфальту через поселок Шира).
      В процессе поездки до Туима, у Данила были проблемы с кареткой (начали туго крутиться педали), которые к счастью разрешились сами собой, а у Сереги уже традиционно раскрутилась падаль. В дополнение к проблемам с техникой у Сереги еще разболелось колено – наверное, сказалась бессонная ночь.
      Приехав на Провал, мы решили денег за вход не платить (что было весьма сомнительной идеей), и поднялись на огороженный склон прямо через лес. Нас сразу же вычислили и попросили либо заплатить, либо удалиться. Мы и удалились на противоположный «дикий» склон. Там мы посидели – посмотрели на Провал и на людей прыгающих в Провал на тарзанке. Один из организаторов прыжков из «Сибирского экстрима», сказал нам, что если кто-то из нас прыгнет в провал вместе с велосипедом, то этот прыжок попадет в книгу рекордов России (Глубина провала 115 метров до воды). Почему-то такая перспектива ни кого не вдохновила. Сделав последние снимки Провала, мы покатили обратно на озеро Матарак.
В Туиме от нас отделился Артем, для которого путешествие заканчивалось на день раньше, из поселка Шира его должен был забрать отец. Артем покатил по асфальту в сторону поселка Шира, а мы проселка обратно на Матарак. Там нас ждала уха из окуней и карасей, заботливо приготовленная нам приютившей нас компанией.
За день проехали 58 км

25.07 Отъезд домой

      Утром, Серега и Женя успели поучаствовать в рыбалке, поймав по карасю. Нам любезно, дали еще окуней и мы позавтракали жареной рыбой. Приютившая нас компания, начала сворачивать свой лагерь. Часть из них ехали дальше, а часть возвращались в Красноярск и предложили довезти наши пожитки. Мы с радостью загрузили к ним палатки и спальники.
      После того как все разъехались, мы немного позагорали и поехали в Шира на вокзал, по пути решив искупаться в расположенном неподалеку озере Шунет. Только подъехали к Шунету, Серега в очередной раз проколол колесо. В результате пока все купались, он клеился. После Шунета, потихоньку и без приключений мы доехали до Шира. Там зачехлили велосипеды, дождались поезда, залезли в жаркий душный вагон и тронулись в обратный путь.
На следующий день в 5.50 утра, поезд прибыл в Красноярск, и наше путешествие на этом закончилось.
      Всего за поездку проехали 520 км. (Серега и Данил с их тягой к ночным приключениям наверное все 600). Пусть поездка прошла не совсем, так как было запланирована, и в ее подготовке были огрехи, но думаю, ни кто из участников о потраченном времени не жалеет.

(c) Silver 2005
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Rambler