ВелоЯрск.ru Главная Новости Отчеты Жесть Фотогалерея Форум
‚елоЯрск.ru
 
ВелоЯрск на YouTube
Навигация
Главная
Новости
Отчеты
Трэки
Полезно знать
Сделано своими руками
Походы выходного дня
Жесть
Поиск
Фотогалерея
Форум
Контакты
Что нового
26.02.2020
Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка» Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников.
Читать

28.01.2019
Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать

09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее...
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Партнеры
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 2 952 883
Однодневные покатушки
Читать
Многодневные поездки
Читать
Крутые случаи из жизни
Читать
Самодельные тормозные колодки
Предыстория.
Все кончается, кончились и тормозные колодки на моем велосипеде (GT Avalanch 2.0). Найти необходимые колодки в Красноярских магазинах не удалось. Связывался даже с питерскими магазинами, там прямо сказали, не найдешь. Предложили найти Диоровские колодки М525 и отпилить их по краям в нужный размер. Или поменять тормоза целиком.
Тормоз SR Suntour
Тормоз SR Suntour

Назад поставил AVID bb5, а с передними опять возникли проблемы. Никак не смог найти переходник для 7ми дюймового ротора, а у меня именно такой. Можно было конечно поменять ротор, но у меня были только 6ти дюймовые, а в эффективности терять не хотелось. Прочитал в интернете, что колодки можно изготовить самому и ничего страшного в этом нет.

Изготовление.
Купил волговскую тормозную колодку за 30 рублей и выпилил из нее две заготовки. Затем очень тщательно подогнал их под размер 20х17мм.
Клей использовал 4-минутный Эпокси-Адгезив «Крепче не бывает» от фирмы DoneDeal (прочность соединения — 296 кг/см2, для сравнения у обычной эпоксидки - 100 кг/см2)
Клей Подготовленные основания Заготовки
Клей Подготовленные основания Заготовки

Основания колодок очистил от остатков старых колодок. На новых колодках в месте приклеивания сделал несколько царапин с пол-миллиметра глубиной. В колодках было два технологических отверстия, заклеил их с обратной стороны колодок кусочками изоленты, чтобы клей через них не вытек. По инструкции размешал клей, нанес его на склеиваемые поверхности и поместил эти бутерброды в тиски. Клей сохнет очень быстро, через пару часов я уже точил колодки добиваясь нужной толщины. Оказалось что колодки отлично стачиваются крупной шкуркой. Лист шкурки ложил на табурет и быстро тер колодками по неподвижному листу. Остатки выдавленного клея аккуратно сточил надфилем. Если кто-то воспользуется такой технологией , обращаю внимание, что наждачка очень активно стачивает материал колодок, не переусердствуйте, не сточите более необходимого...

Итог
Субъективно эффективность торможения оказалась лучше чем у bb5, хотя возможно это только кажется из-за того, что bb5 стоит сзади.
На момент опубликования статьи, колодки прошли около 60 км. Жестких даунхилов, правда, не было. Но лето только начинается, посмотрим как они поведут себя дальше.
Готовые колодки
Готовые колодки



P.S. Спустя месяц эксплуатации. Пройдено около 800 км. Из них 500км серьезных даунхилов и жесткого кантри, с грязью по оси и многочисленными бродами. Величина износа колодок 0,5-0,7мм, что вероятно многовато, т.к. остается "рабочей" толщины еще около полутора миллиметров. Очень скоро придется опять стоять перед дилеммой, новые тормоза или еще одна пара самодельных колодок.

©Rock&Roll
Комментарии
single 26.11.2010 15:46
в 2005-м, через полгода после покупки первого вела, озадачился аналогичным вопросом. В итоге отработал такую технологическую цепь:

1. клей - специально колодочный, промышленный, высокотемпературный ВС-10Т, или аналоги.

2. Тормозящий слой - из накладки (СЕРОЙ!!!), для ГАЗ-24

3. Стачивать лучше крупной шкуркой, на уже склеенной колодке.

4. Делать лучше сразу несколько пар колодок, так оно рациональнее, и менее трудозатратно )

Такие колодки служат даже дольше родных, и тормозят мягче, чт мне лично больше нравится. Хотя езжу от кантри до ДХ.
admin 28.11.2010 23:53
Согласен по всем пунктам.
Спасибо за комментарий!
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Rambler