ВелоЯрск.ru Главная Новости Отчеты Жесть Фотогалерея Форум
‚елоЯрск.ru
 
ВелоЯрск на YouTube
Навигация
Главная
Новости
Отчеты
Трэки
Полезно знать
Сделано своими руками
Походы выходного дня
Жесть
Поиск
Фотогалерея
Форум
Контакты
Что нового
26.02.2020
Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка» Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников.
Читать

28.01.2019
Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать

09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее...
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Партнеры
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 2 958 912
Однодневные покатушки
Читать
Многодневные поездки
Читать
Крутые случаи из жизни
Читать
'Апгрейд' велокомпьютера Vetta RT33
Ниже приводится, статья автором которой является Игорь Степанов aka Rider.

От себя хотелось бы добавить некоторые комментарии. Повторяемость методики практически 100%, при условии аккуратной работы, конечно. Сам проапгрейтил таким образом несколько компьютеров. Хотелось рассказать о печальном опыте модернизации до 77-й модели. Мой друг пытался это воплотить в жизнь и вот с какими проблемами столкнулся. Во первых весьма непросто будет изготовить еще одну пару качественных контактов в посадочном месте и самом компьютере. Впрочем с этим, на мой взгляд он справился - использовал маленькие гвоздики и смекалку. Второй момент заключается в следующем. Отдельный датчик стоит в магазине 400-500 руб. То есть покупать датчик и курочить(модернизировать) компьютер экономически становится невыгодно. Друг, в качестве датчика, использовал геркон, который я ему дал - осталось несколько горстей от клавиатуры Спектрума. Каденс отлично был виден, если замыкались и размыкались контакты прямо на велокомпе, но ни в какую не хотел ничего показывать если подключали геркон. Пришли к выводу что контакты геркона имеют сопротивление, отличное от фирменного датчика. На этом эксперименты с каденсом были свернуты. Если у вас был другой опыт, буду рад его привести здесь.(прим. admin)

Итак, 'Апгрейд' велокомпьютера Vetta RT33:

Всё началось с того, что старый компьютер Huger BC109, служивший мне верой и правдой пару лет, начал сдавать свои позиции. Решено было купить новый. Т.к. я истинный оверклокер, то я решил обратиться к Google на предмет разгона велокомпьютеров. Нужен был недорогой, но в то же время надёжный комп. Просмотрев предложения местных магазинов, я обнаружил, что в продаже имеется линейка компьютеров от Vetta одинаковых внешне, но различных по функциям. Серия RT начинается с модели 33 и заканчивается 88 моделью.

На форуме сайта РеалБайкер было сообщение о переделке модели RT33 в 77 путём замыкания контактов. Всё как в процессорном мире ;-) Контакты замыкаются, и получается старшая модель. RT77 отличается от ниже стоящей RT55 наличием датчика каденса и всё. Самое интересное, датчик приобретается отдельно. Получается, что RT33 можно разогнать до RT55 совершенно безболезненно.

Различия между RT33 и RT55:

Vetta RT33 (До переделки) 7 функций
1. Текущая скорость
2. Общий (необнуляемый) километраж
3. Тренировочный (обнуляемый) километраж
4. Часы (режим 12 или 24 часа)
5. Индикатор таймера
6. Двойной экран
7. Автоматический пуск/остановка

Vetta RT55 (После переделки) 12 функций
1. Текущая скорость
2. Средняя скорость
3. Максимальная скорость
4. Сравнение текущей скорости со средней
5. Общий (необнуляемый) километраж
6. Тренировочный (обнуляемый) километраж
7. Часы (режим 12 или 24 часа)
8. Время движения
9. Индикатор таймера
10. Фиксация показаний
11. Двойной экран
12. Автоматический пуск/остановка


Disclaimer AKA отмазка: Всё что вы делаете со своим велокомпьютером - вы делаете на свои страх и риск. Автор не несёт ответственности за испорченные вами изделия.


Сразу хочу предупредить - вся работа осуществлялась с Vetta RT33 модели 2004 года. В возможности осуществления доработки на моделях других годов я почти уверен, но практическую проверку оставляю в качестве домашнего задания пытливому читателю.

Для начала нужно аккуратно вскрыть корпус. Корпус герметичный и разборке не подлежит, так что придётся действовать ножом.

Начинать лучше с самого низа, т.е. между кнопок. Там как раз имеется небольшое углубление. Режем корпус по периметру и аккуратно раскрываем. Надпись VETTA внутри экрана - фальшпанель и она укрывает сам дисплей. Крепится она к верхней крышке так, что нужно быть аккуратным, чтобы не поломать небольшие крепежи внутри крышки.

Печатная плата тоже крепится к верхней крышке на небольших выступах по краям створки. Аккуратно отрезаем их и извлекаем плату на свет божий. Внизу и справа от дисплея имеются незамкнутые контакты. Снизу 3 пары, а справа 4. Замыкать следует те, что справа от дисплея.

Можно замкнуть контакты паяльником, а можно карандашом. Если замыкать карандашом, то потом нужно будет дополнительно промазать лаком, чтобы графит не опал, иначе пропадёт контакт и ваша Vetta RT33@55 опять превратится в 33 ;-). Сама печатная плата покрыта каким-то герметиком, так что прежде чем взяться за паяльник или карандаш, очистите контактную группу. Для того чтобы получить 55 модель следует замкнуть 1,2,4 контакты (начинать отсчёт нужно сверху).

Если замкнуть все контакты, то получится 77 модель, и у вас на дисплее будет отображаться значок каденса (датчика всё равно нету, так что можно не переделывать в 77 модель). На нижней крышке расположено 4 отверстия, в 2х из которых стоят подпружиненные штырьки (они контактируют с печатной платой и площадкой на подставке). Ещё 2 отверстия свободны и в них нет дырок. Судя по всему они предназначены для датчика каденса. На печатной плате в свою очередь имеются 4 площадки для контакта. 2 используются, 2 пустуют. Для плотного контакта после склеивания, я отшлифовал обе половинки корпуса, для более плотного прилегания. После замыкания контактов можно приступать к склеиванию корпуса. Для начала продуваем верхнюю крышку и вставляем печатную плату. Склеить у меня получилось не очень аккуратно, потому как первый раз я просто намазал половинки клеем и приставил их друг к другу. О внешнем виде я не позаботился, после чего пожалел… Клей разъедает пластмассу! У меня излишки клея стали стекать на внешние боковины корпуса ;-(. Пришлось всё это дело прекратить и придумать более правильное решение склеивания. Решение пришло утром. Малярная лента (специальный скотч, которым обматывают изделия перед распиливанием, чтобы краска не трескалась и т.д.)! Дома как раз был такой. Аккуратно наклеиваем ленту на половинки корпуса.

Оставляем только небольшой зазор по краям (В первозданном виде комп имеет канавку по краям корпуса).

Теперь нам не страшны лишние капли клея! Клеить лучше без батарейки, потому как она дополнительно распирает корпус… Я использовал Супер МОМЕНТ. Он достаточно быстро схватывает и держит достаточно хорошо. Намазываем клей по краям и прикладываем половинки друг к другу. Теперь сжимаем корпус на 5-10 минут. После того как клей схватился, вставляем батарейку и закрываем крышку. Щель немного увеличилась. Подливаем ещё клея и опять сжимаем корпус на 5-10 минут. Снимаем малярную ленту и компьютер готов ;-). Если делать всё аккуратно и с первого раза, то получится очень хорошо.

Теперь подсчитаем расходы:
1. Велокомпьютер VETTA RT33 '04 - 464 р. (Триал-Спорт)
2. Клей Супер МОМЕНТ - 25 р.
3. Малярная лента (скотч) - бесплатно, потому как он у меня был.
Итого: 490 р. (VETTA RT55 стоит 609 р.)

Возможно, не стоит заморачиваться с переделкой и купить сразу RT55 - каждый решает для себя сам. Я делал это из спортивного интереса и оверклокерского духа. Но если кто-то решит сэкономить деньги/реализовать свои самоделкинские способности либо просто реализовать весь потенциал своего любимого RT33, не заморачиваясь с его продажей и покупкой нового - я надеюсь, эта статья будет полезна.

©Игорь Степанов aka Rider
Комментарии
gonus 10.11.2009 07:03
Прeогpомный pecпект aвтоpу… Bас пpиятно читать всeгдa… Стaтья по делу!!
hedecan 10.11.2009 07:29
Прочитала, но не смогла понять что с этим делать :*( Подскажите плиз..
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Rambler